Готовность к школе
Традиционно, принято выделять три критерия школьной зрелости:
- Интеллектуальный
Для шести – семи – летнего возраста, критерий интеллектуальной зрелости заключается в умении выделить фигуру из фона, способность ребенка сконцентрировать свое внимание на чем – либо, установить причинно – следственную связь, хорошее логическое запоминание и развитие движений рук и их координация.
- Эмоциональный
Ослабление импульсивных непосредственных реакций, свойственных младшим детям. Умение длительно выполнять не очень интересную работу, произвольность поведения.
- Социальный
Социально зрелый ребенок испытывает потребность в общении со сверстниками, умеет подстроиться под законы детской группы, способен принять роль ученика, умеет прислушиваться и выполнять указания. За основу готовности к школьному периоду, принимается определенный уровень психологического и физического развития подростка, при отсутствии которого он не сможет учиться в школе.
Ребенок не родился готовым к школе. Готовность к обучению – это комплекс определенных навыков, которые можно корректировать. Упражнения, задачи, игры, выбранные родителями для развития ребенка, легко можно выполнять тем, у кого достаточно свободного времени. При выборе таких заданий, нужно обращать внимание на слаборазвитые места ребенка. Нужно, чтобы пойдя в школу, ребенок хоть немного умел читать и писать. Если ребенок умеет что – то лучше остальных детей, он будет уверенней себя чувствовать.
Занимаясь с ребенком, нужно знать, что все занятия не должны быть навязанными. Ребенок должен хотеть заниматься. По времени все упражнения не должны превышать получаса. Занятия должны быть регулярными и постепенными. Освоить большинство материала прямо перед школой, ребенок не сможет. Не стоит концентрировать внимание на чем- то одном, усиленно учить читать или писать. Методы обучения в школе постоянно меняются и усилия могут пойти даром. Правильнее применять общеразвивающие приемы, полезные для укрепления внимания, памяти и восприятия.
Чтобы ребенок как можно легче вписался в новый, непривычный для него, распорядок дня, необходимо постепенно вносить некоторые коррективы в старый. Как обычно разбудив ребенка, и сделав все необходимые утренние процедуры, можно «поиграть в школу». Усадить ребенка за стол, дать задание, и пусть будущий школьник трудится. Полчаса на занятия, затем «перемена», и потом снова занятия. Постепенно количество занятий можно увеличивать.